Глоссарий Софт

bandwidth, пропускная способность, Способность передачи данных по электронным системам связи, таким как Интернет или локальная сеть. Пропускная способность обычно выражается в количестве битов, которое система может передать за секунду: битов в секунду (бит/с). Выражения "высокая пропускная способность" или "широкополосная сеть" относятся к сети, способной обеспечить высокую скорость передачи данных.

bitrate, скорость передачи, Скорость передачи потока аудио- или видеосодержимого из источника, например, из файла, при которой это содержимое будет правильно воспроизводиться программой-проигрывателем, или скорость, с которой поток двоичного содержимого обычно передается по сети. Скорость передачи, как правило, измеряется в килобитах в секунду (Кбит/с), например, 28,8 Кбит/с. Скорость передачи файла формата Windows Media или "живого" потока определяется во время процесса кодирования, когда создается потоковое содержимое. Пропускная способность представляет собой общую скорость передачи, которая может обеспечиваться сетью. Для правильного воспроизведения аудио- и видеосодержимого пропускная способность сети должна быть достаточно высокой, чтобы обеспечивалась необходимая скорость передачи всех мультимедийных потоков, одновременно распространяющихся по сети.

capture, запись, Преобразование аналогового видео- или аудиосодержимого в цифровые данные, которые в виде файла могут храниться на компьютере.

capturedevice, устройство записи, Компонент оборудования, преобразующий аналоговое содержимое (как видео, так и аудио) в цифровое, которое может использоваться на компьютере. Например, устройство видеозаписи позволяет в реальном масштабе времени записывать на компьютер сигнал, снимаемый с выхода видеокамеры, веб-камеры или видеомагнитофона.

clip, клип, Аудио, видео или файлы изображения, которые создаются и используются в Windows Movie Maker. Клипы хранятся в упорядоченных некоторым образом сборниках.

clipcreation, создание клипа, Процесс, с помощью которого в видеосодержимом определяются тематические фрагменты, выделяемые затем в отдельные самостоятельные клипы. Windows Movie Maker автоматически создает клипы, когда происходит существенное изменение изображения при переходе от одного кадра к другому.

codec, кодек, Сокращение для выражения "компрессор-декомпрессор". Оборудование или программное обеспечение, при помощи которого осуществляется сжатие и распаковка аудио- или видеосодержимого. В Windows Movie Maker кодеки используются для уменьшения размера файла содержимого, благодаря чему оно может передаваться по сети.

collection, сборник, Место для хранения упорядоченных некоторым образом клипов.

combine, объединение, Процесс, с помощью которого соединяются друг с другом два или более видеоклипов.

compression,сжатие, Кодирование данных с целью уменьшения размера файла или скорости, необходимой для передачи потока. Чтобы можно было воспроизвести сжатое содержимое, его предварительно необходимо распаковать.

content, содержимое, Общий термин, относящийся к аудио и видео, изображениям, тексту и любой другой информации, которую пользователь может увидеть или услышать во время мультимедийной презентации. Говорят, что в данных имеется содержимое, если они могут быть преобразованы в аналоговый вид, с помощью которого воспроизводятся изображения и звук.

crossfade, микширование, Метод осуществления плавного перехода от одного видеоклипа или фотоизображению к другому. При использовании микширования кадры воспроизводимого в данный момент клипа постепенно исчезают, в то время как кадры нового клипа постепенно возникают на экране.

depthoffield, глубина фокуса, Величина пространства, отображаемого в изображении впереди и позади предмета, находящегося в фокусе.

DigitalVideoDV, цифровое видео (DV), Видеоизображения и звук, хранимые в цифровом формате.

DirectmemoryaccessDMA, прямой доступ к памяти (DMA), Доступ к памяти, осуществляемый без участия центрального процессора

downloading, загрузка, Метод доставки содержимого к пользователю через сеть

frame,кадр, Одно изображение из целого ряда статических изображений, которые при быстром и последовательном отображении на экране превращаются в фильм или видео.

framerate, частота кадров, Скорость смены отдельных кадров. Чем выше значение этой скорости, тем более плавно отображается движение на экране.

header, заголовок, Элемент структуры потока в формате Windows Media, содержащий информацию, необходимую для того, чтобы клиентский компьютер мог определить, каким образом должны распаковываться и воспроизводиться пакеты данных с мультимедийным содержимым. Заголовок может включать сведения о типах и параметрах кодеков, использованном методе исправления ошибок, а также содержать инструкции по интерпретации структуры пакетов.

IEEE1394, IEEE 1394, Стандарт 1394 института IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers) для высокоскоростных последовательных шин, обеспечивающий улучшенную совместимость персональных компьютеров с широким кругом устройств, включая бытовую электронику, аудио- и видеоаппаратуру, внешние устройства хранения данных, другие персональные компьютеры и переносные устройства.

illustratedaudio, иллюстрированное аудио, Поток в формате Windows Media, состоящий их статических изображений, смена которых синхронизирована по времени с записью звука

Import, импорт, Процесс загрузки существующих файлов цифрового аудио, видео и файлов изображения в Windows Movie Maker.

microphonenoise, микрофонные шумы, Звук искусственного происхождения, возникающий при соприкосновении каких-либо объектов с микрофоном.

moirepatterns, муаровые узоры, Видеоэффект, возникающий при записи объекта, в изображении которого содержится много тонких параллельных линий

monitor, монитор, Область на экране Windows Movie Maker, где осуществляется предварительный просмотр клипов.

movie, файл фильма, Файл, созданный посредством объединения аудио, видео и файлов изображения, содержащихся в проекте, с которым работает пользователь. Фильмы можно сохранять на жестком диске, отправлять в сообщении электронной почты или же размещать на веб-сервере. Фильмы сохраняются в файлах формата Windows Media с расширением WMV.

player, проигрыватель, Программа, с помощью которой отображается мультимедийное содержимое - обычно это анимированные изображения, аудио и видео. Например, содержимое Windows Movie Maker может отображаться при помощи проигрывателя Windows Media (Microsoft).

Projectfile, файл проекта, Файл, созданный при сохранении результатов, полученных при добавлении различных клипов в рабочую область. Данный файл сохраняется с расширением MSWMM.

Record, захват, См. запись.

sourcefile, исходный файл, Оригинальный файл, импортированный в Window Movie Maker. Это может быть файл аудио (с расширением MP3, ASF или WMA), файл видео (с расширением WMV, ASF, AVI или MPG) или файл изображения (с расширением JPG или GIF).

sourcematerial,исходный материал, Оригинальное аудио- и видеосодержимое, записанное в Windows Movie Maker. Это содержимое может быть получено из различных источников, таких как видеолента, магнитофонная лента, веб-камера или телевизионная передача. После того, как исходный материал будет записан в Windows Movie Maker, содержимое становится исходным файлом формата Windows Media с расширением WMV, который будет храниться на компьютере пользователя.

split, разделение, Процесс разбиения аудио- или видеоклипа на две части.

stillimage, файл изображения, Графический файл формата BMP, GIF или JPG.

storyboard, раскадровка, Представление рабочей области, в котором основное внимание уделяется последовательности, в которой располагаются клипы.

timeline, временная диаграмма, Представление рабочей области, в котором основное внимание уделяется показателям времени, относящимся к клипам.

transition, переход, Метод плавного перехода от одного видеоклипа или фотоизображения к другому.

trimming, монтаж, Процесс удаления частей клипа, не включаемых в проект, причем удаления этих частей из исходного материала не происходит. Монтаж выполняется посредством задания начальной и конечной точек монтажа для клипа.

trimpoints, точки монтажа, Точки, в которых начинается и завершается воспроизведение клипа. Имеются две точки монтажа: начальная и конечная.

WindowsMediafile, файл формата Windows Media, Файл, созданный при помощи технологий Microsoft Windows Media Technologies, содержащий аудио, видео или изображения, хранящиеся в формате Windows Media. Данный файл оптимизирован для потоковой передачи. Потоковая передача такого файла может осуществляться сервером Windows Media, а воспроизведение - проигрывателем Windows Media.

WindowsMediaTechnologies,технологии Windows Media Technologies, Средства и службы, используемые для создания, хранения и потоковой передачи "живого" содержимого и содержимого по запросу.

WindowsMovieMaker, Windows Movie Maker, Средство, помогающее осуществлять запись исходного материала в формате аудио и видео. Windows Movie Maker после выполнения записи исходного материала может использоваться для редактирования и монтажа клипов в процессе создания фильмов.

workspace, рабочая область, Область Windows Movie Maker, в которой осуществляется процесс создания фильмов. Она имеет два представления: "раскадровка" и "временная диаграмма", в которых и выполняется текущая работа по созданию фильма.

© 2007 bpmas

Hosted by uCoz